Пащенко Дмитрий (d_catulus) wrote,
Пащенко Дмитрий
d_catulus

Categories:
  • Music:

Zeitgeist

Неделю назад (да уж даже больше, чем неделю) мне пришлось стать свидетелем, наверное, одного из самых чудесных и удивительных явлений в социологии - духа времени. Нет, разумеется, я ничего не хочу говорить об одноимённом фильме, достоверность многих данных которого достаточно спорна и т.д. Я имею в виду то, о чём вскользь было сказано в самом начале этого фильма - о духе времени, явлении, заключающемся в том, что если в обществе назревает некое событие вследствие экономических/политических/социальных/духовных (нужное подчеркнуть) причин, то это событие начинает проявляться на всех уровнях организации общества - начиная от семьи ("Семья - ячейка общества") и заканчивая государством. Самое главное - если это началось, то уже бесполезно противиться - оно всё равно произойдёт, рано или поздно.

Итак, некоторое время назад у нас в классе (а ведь класс тоже некая часть общества, не так ли?) произошло следующее. И было бы это рядовым ученическо-учительским конфликтом, если б не поразительное сходство этих событий с другими, прекрасно нам всем знакомыми, но происходившими (происходящими? которые будут происходить?) на значительно более высоком уровне организации общества.
Жил да был некий учитель (пусть будет M, magister), которому дали на обучение выпускной класс. И M сказал, что так как это класс выпускной, то не будет его сильно гонять по своему предмету, ибо поздно уже, а поставит в полугодиях и в году те оценки, которые ученики имели у предыдущего учителя. Проделано всё это было чрезвычайно доброжелательно, и все согласились.
Прошёл почти год. И некоторые учащиеся обнаружили, что в журнале у них стоят оценки не такие, как у предыдущего учителя, а несколько ниже. Естественно, они очень удивились, так как их по этому предмету не спрашивали в течение всего года, а тройки откуда-то взялись! И тогда один ученик (назовём этого смельчака D, discipulus) на уроке встал и в открытую заявил: "Почему это Вы, М, ничему нас весь год не учили и не спрашивали, а в журнале тройки стоят? Мы четвёрки хотим! У нас в прошлом году четвёрки были."
И вот тут-то произошло самое настоящее преображение господне учителя. Вместо того чтобы прислушаться к данным словам ученика ("Устами младенца...") сразу же были применены репрессии в виде:
1) очень громкого спора с переходом на личности;
2) появление двоек в журнале напротив фамилии D;
3) удаление D с некоторых последующих уроков.
Вот так, на уровне школы, можно проследить состояние всего общества. Как говорится, "сколь ни была б кровава революция, контрреволюция всегда кровавей". Думаю, на какое место в рассказе поставить слово "революция", а на какое - "контрреволюция", вы и сами разберётесь.

Иными словами, "сегодня ещё пока рано". Посмотрим, что будет завтра.
Tags: Про образование
Subscribe

  • О свободной воле

    Христианскую концепцию свободной воли принято традиционно критиковать в атеистической среде. Лео Таксиль, Марк Твен, Ричард Докинз - разве только…

  • О времени

    Вернувшись из поездки на Таймыр и хорошенько обдумав некоторые вещи, сидя в тамошних тундрах, я решил продолжить тему предыдущего поста, но в…

  • Вам не страшно?

    Высшее образование - это способность подвести теоретическую базу под любой бред, что взбрёл вам в голову. Ф.Я. Дзержинский Давайте поговорим…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments