Пащенко Дмитрий (d_catulus) wrote,
Пащенко Дмитрий
d_catulus

Categories:

ЕГЭ... Сдохни, но сдай!

Сегодня писали пробный ЕГЭ по биологии...
Не знаю, как вам, а мне лично "за державу обидно"(с). В смысле, за предмет. Приходилось сдавать и русский язык, и математику, и химию, но ни в одном из этих КИМов не было встречено ТАКОГО количества ошибок и опечаток.
И ладно ещё когда вместо "А33" напечатано "АЗЗ" - на вопрос это особо не повлияет. Но вот когда опечатка в самом вопросе...

Как вам такое задание:
"Определите генотипы родительских особей гороха, если при скрещивании в потомстве было 50% жёлтых семян и % зелёных (рецессивный признак)".
Вот ведь спасибо, а то мы не знали, что ген зелёного цвета семян гороха рецессивен по отношению к гену жёлтого цвета! Лучше б написали, сколько же всё-таки процентов семян было зелёными. Нет, я, конечно, понимаю, что если жёлтых 50%, то и зелёных будет 50%, но этого же не напечатали (причём именно наборщики не напечатали - в тексте на этом месте нет пробела)! А может это ген летальный с неполным доминированием? И зелёных было только 25%, а 25% зародышей погибли в раннем возрасте? :-] Мало ли...
Весёлое задание в части С:
"В белке в среднем содержится 100 аминокислот. Вычислите, во сколько раз будет больше весить участок гена, кодирующий этот белок, если средняя молекулярная масса нуклеотида - 300, а аминокислоты - ПО".
Вот и всё! Нет, опять же, если прищурить левый глаз и совсем закрыть правый, то средняя молекулярная масса аминокислоты будет 110. Но мы же должны внимательно читать задание, а не сквозь пальцы, не так ли? И напечатано там явственно - ПО, а не 110.
Но опечатки - дело десятое, когда в КИМе присутствуют некорректные вопросы.
В лёгкий ступор меня ввёл сразу же А1:
"Выведением высокоурожайных полиплоидных сортов растений занимается наука:
1) селекция
2) генетика
3) физиология
4) ботаника"
Ясное дело, что не физиология (наверное, всё-таки подразумевалась физиология растений) и не ботаника... А вот тут и начинаются сомнения. С одной стороны, выведением сортов растений занимается, разумеется, селекция. С другой стороны, СОВРЕМЕННАЯ СЕЛЕКЦИЯ БЕЗ ГЕНЕТИКИ НЕМЫСЛИМА В ПРИНЦИПЕ. Тем более, если она выводит полиплоидов. Так что подходят оба варианта, даже безо всяких сомнений.
Или вот вопрос В1 (там требуется дать не более трёх вариантов ответа). Сам вопрос - описать свойства и функции полисахаридов. И первые 4 варианта ответа (из которых, если помыслить логически можно выбрать только 2, так как они там взаимоисключающие) описывают свойства и функции белков и полисахаридов, т.е. тут отделить "зёрна от плевел" (с) не представляет сложности. Но вот последние 2 варианта:
"4) не растворяются в воде
5) растворяются в воде"
С одной стороны, вроде как в любом учебнике по общей биологии в теме "Углеводы" русским по белому написано, что с увеличением молекулярной массы углевода падает его растворимость в воде. Так-то оно так, целлюлозу фигушки вы в воде растворите, однако есть же "животный крахмал" - гликоген... И в воде он растворяется очень даже неплохо, несмотря на большую молекулярную массу. И что прикажете писать?
Если посмотреть на эти вопросы, то может сложиться мнение, что для того, чтобы сдать экзамен по биологии, достаточно знать школьный курс (а в идеале так и должно быть). Если знаешь что-то свыше школьного курса - на 100 баллов точно не напишешь, сомнения будут всяческие, некорректные вопросы и т.п.
Но в части В был последний вопрос про репликацию ДНК (это где нужно расположить в правильной последовательности). И там в одном из вариантов ответа упоминалась ДНК-полимераза, которая в принципе не упоминается в школьном курсе. Ну нету её там, и всё тут! Детям мозг такими подробностями ни Пасечник, ни Сонин не парят.
Однако отсюда вывод: знания школьного курса по биологии недостаточно для сдачи ЕГЭ на 100 баллов.
Это что ж получается: школьного курса - недостаточно, свыше школьного курса - слишком достаточно, тоже ошибки появляются...
Люди, кто всё-таки сдал на 100 баллов (а такие есть), скажите, как вам это удалось, а? (вопрос риторический)

Upd. 6.02.2010. Если кому интересно, у меня 69 баллов из 71 возможного. Раньше это перевели бы в 100 баллов, однако по новой системе оценивания это баллов ≈98-99.
Tags: Про образование
Subscribe

  • О свободной воле

    Христианскую концепцию свободной воли принято традиционно критиковать в атеистической среде. Лео Таксиль, Марк Твен, Ричард Докинз - разве только…

  • О времени

    Вернувшись из поездки на Таймыр и хорошенько обдумав некоторые вещи, сидя в тамошних тундрах, я решил продолжить тему предыдущего поста, но в…

  • Вам не страшно?

    Высшее образование - это способность подвести теоретическую базу под любой бред, что взбрёл вам в голову. Ф.Я. Дзержинский Давайте поговорим…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment