Пащенко Дмитрий (d_catulus) wrote,
Пащенко Дмитрий
d_catulus

Category:

Про пролетарское образование

Ну вот, зачётная сессия уже совсем скоро, но всё ещё не началась, а между тем один из зачётов у меня уже стоит, а именно: по теоретической части курса физики.
Чтобы его получить, нужно правильно решить обе задачи на зачётной контрольной по физике. Или же, чтобы получить зачёт автоматом (что я и сделал) - верно решить на каждом семинаре задачу по материалам предыдущего семинара (всего 5 задач).
Вот тут и заключено самое интересное. Я практически не готовился и не решал эти задачи дома, и тем не менее...

А всё дело в нашем губернаторе. Да-да, можно его ругать сколько угодно, но за мой автомат по физике ему низкий поклон :) Вернее, за введение УПК во всех сельских школах области.
УПК - так называемый учебно-производственный комбинат, эдакий "недотехникум". Школьник, обучаясь параллельно школе ещё и в УПК (а у нас в области это является обязательным), получает сразу несколько рабочих специальностей, причём как минимум к одной из них выдаётся соотвествующий диплом/удостоверение (у нас, например, все парни получили права на вождение трактора и грузовика). Но это - в 10 и 11 классах. А в 8 классе все ребята проходили курс электротехники и металлообработки.
И это притом, что весь наш университетский курс физики в осеннем семестре второго курса сводится как раз-таки к электромагнетизму и оптике (задачи на семинарах - только по электричеству). К чему это я? А к тому, что, прослушав в своё время отдельным курсом ещё в 8 классе (в обычной сельской школе, не в гимназии и не в лицее, заметьте) электротехнику, мне вполне хватило остаточных знаний, чтобы получить зачёт автоматом за университетский курс электромагнетизма. Не на физфаке, конечно, но, как можно убедиться, простому зоотехнику зоологу такого уровня знаний физики вполне достаточно.
А вот выпускникам всяческих лицеев-гимназий-спецшкол (даже учившихся именно в физико-математических, а не биологических классах) их уровня почему-то не хватило. Не всем, конечно (не хочу никого обидеть), но очень многим.
Тут дело, конечно же, не в самих студентах, а в их школьных преподавателях. Не тому нынче в школе учат. Всё какие-то отвлечённые теории, а нужно решать вполне конкретные задачи. Вот в весеннем семестре по физике задачи были какие-то совсем невразумительные (по механике): постоянно тележки сталкивались, люди бегали по непонятным падающим платформам, квадратные пластины скользили по плоскостям... А теперь стало всё близко и понятно: электровоз, ползущий вверх по склону, рамка, вращающаяся в магнитном поле, конденсаторы и резисторы, включенные в цепь, да много всего такого! Этому почему-то уделено очень мало внимания в школьном курсе физики (рассматриваются только самые общие законы), но на электротехнике мы это всё подробно разбирали. А иначе и быть не могло - ведь зачастую жизнь электрика зависит от верности его расчётов. "Не знаешь закона Ома - сиди дома!" - любил говаривать наш преподаватель. И только в МГУ я с удивлением узнал, что, оказывается, есть на свете студенты, не знающие закона Ома.
Так что порой простое пролетарское образование оказывается намного полезней оторванного от жизни лицейского.
Такие дела.
Tags: Про Москву, Про образование
Subscribe

  • О свободной воле

    Христианскую концепцию свободной воли принято традиционно критиковать в атеистической среде. Лео Таксиль, Марк Твен, Ричард Докинз - разве только…

  • О времени

    Вернувшись из поездки на Таймыр и хорошенько обдумав некоторые вещи, сидя в тамошних тундрах, я решил продолжить тему предыдущего поста, но в…

  • Вам не страшно?

    Высшее образование - это способность подвести теоретическую базу под любой бред, что взбрёл вам в голову. Ф.Я. Дзержинский Давайте поговорим…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments